Культура гомосексуализма

Культура гомосексуализма
  • Не менее важен социокультурный контекст при изучении гомосексуальности. Здесь возникает ряд автономных вопросов:
  1. насколько распространено такое поведение?
  2. каково отношение (установки) к нему в различных обществах?
  3. какое значение ему приписывается?
  • Ответить на эти вопросы не так просто. Если статистические обобщения о добрачных и внебрачных связях оперируют выборками в 100 и более обществ, то существующие шкалы отношения к гомосексуальности учитывают максимум 52 общества, а шкалы ее распространенности — 70 обществ. Эти данные сопоставляются с сексуальной терпимостью, структурой семьи, степенью сегрегации полов в воспитании и другими социокультурными факторами. Однако статистически достоверных результатов мало. Выяснено лишь (данные по 45 обществам), что отношение к гомосексуальности значимо коррелирует с характерным для данной культуры общим уровнем сексуальной тревожности, т. е. чем больше страха и тревоги вызывает у людей сексуальность как таковая, тем враждебнее они относятся к гомосексуальности. Однако это зависит также от ряда конкретных социально-экономических и идеологических факторов. В отличие от греко-римской цивилизации христианство, как и иудаизм, всегда осуждало гомосексуальность. Ветхий завет называет мужеложство «мерзостью», которая должна караться смертью. Однако в Библии и в раннем христианстве этой теме уделяется мало внимания; так же сурово караются многие другие грехи, например, прелюбодеяние или ростовщичество. Даже библейская история разрушения Содома и Гоморры (Бытие, 19), откуда происходит понятие «содомии» или «содомского греха», допускает разные интерпретации причин божественной кары:
  1. их общая испорченность, для расследования которой бог послал туда ангелов;
  2. горожане пытались изнасиловать ангелов;
  3. попытка гомосексуальной связи с ангелами,
  4. нерадушный прием посланцев бога.
  • Хотя первые законодательные акты против гомосексуализма восходят к кодексу Юстиниана и визиготскому закону (VII в), в раннем Средневековье они не имели большого практического значения. Так же обстояло дело и в каноническом праве. В пенитенциарии папы Григория III (VIII век) покаяние за лесбианство устанавливалось в 160 дней, за мужеложство — в один год, а за участие священника в охоте—в 3 года. Тревоги и репрессии по этому поводу резко усиливаются во второй половине XII века и особенно в XIII—XIV веках, параллельно росту общей религиозной и прочей нетерпимости, связанной с развитием городской культуры и ослаблением идеологической монополии церкви. «Содомия» все чаще отождествляется с ересью, приписывается иноверцам и другим народам, а обвинение в ней используется для дискредитации политических противников (вспомним процесс тамплиеров).
  • Для решения проблем с слабой, не устойчивой потенцией принимайте V-Tada 20Lovevitra-20Viprogra 100.

Гомосексуализм как девиация

  • Помимо количественной стороны (степень принятия или неприятия гомосексуальности), весьма существенна качественная сторона дела — как гомосексуальность символизируется. «Неприятие» гомосексуальности означает, что она считается девиацией, отклонением от нормального порядка вещей. Однако далеко не одно и то же, считать ли это отклонение пороком, грехом, ересью, преступлением, болезнью или безвредной индивидуальной аберрацией. Каждому из этих определений соответствует особая культурная ориентация и стратегия социального действия. Так же многообразны и формы ее «принятия». В одних обществах гомосексуальные контакты допускаются для определенных категорий людей или ситуаций как нечто временное, вынужденное или несущественное; в других они предписываются в рамках некоторого ритуала, например инициации; третьи считают их необходимым аспектом какого-то более или менее продолжительного социального процесса, например социализации подростков; в-четвертых, гомосексуализм символизируется как специфический стиль жизни, которому соответствует особая социальная роль/идентичиость. Соответственно варьирует и индивидуальная мотивация.
  • Постоянный, институционализированный гомосексуальный стиль жизни в архаических обществах обычно выступает как один из аспектов общей, социально-бытовой и символической инверсии половой роли/идентичности («бердачизм»), причем он не определяет соответствующий социальный статус.
  • Самая распространенная форма ритуализированных гомосексуальных контактов между взрослым мужчиной и мальчиком-подростком наблюдается при церемонии инициаций. Однократный или повторяющийся несколько раз орально-генитальный (фелляция) или анально-генитальный контакт, в котором взрослый обязательно выполняет маскулинную роль, символизирует передачу мальчику физических и психических (мужество, смелость, ум и т. п.) свойств взрослого мужчины. Он предполагает:
  1. во-первых, строгую половую сегрегацию во время социализации,
  2. во-вторых, веру в магическую силу семени, передача которого якобы способствует формированию мужского начала или является его необходимой предпосылкой.